Манифест борца за независимость Талышистана

Дорогие мои братья и сестры! Для людей старшего поколения, тех, кто прошел советскую школу, слово «манифест» в заглавии сегодняшнего моего выступления однозначно будет ассоциироваться с «Манифестом коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Но независимо от ассоциаций, примем к сведению, что слово «манифест» буквально означает «проявление», в нашем же случае это – декларация основных положений нашей борьбы, но не в плане программы, а в смысле тех требований, которые предъявляются настоящему борцу за независимость нашей страны – Талышистана. Это то, что должен знать любой талыш, вступивший на почетный путь борьбы, это – те характеристики, которыми должен обладать настоящий воин-талыш на нынешнем, судьбоносном этапе истории нашего народа. А, скорее, это – поведенческие нормы, которых должен придерживаться талышский воин, патриот. Конечно, дорогие мои, я могла бы назвать сегодняшнее мое выступление иначе – вроде «Моральный кодекс борца за независимость Талышистана», но не хотела, честно говоря, чтобы это навеяло у вас воспоминания о «Моральном кодексе строителя коммунизма» – азерский агитпроп точно не преминул бы использовать это для профанации моих мыслей. Хотя, что я говорю! Азерский агитпроп и все средства массовой информации квазигосударства Азербайджан как огня боятся НТТ. Всем органам печати и всей азерской пишущей братии спущен приказ ни словом не упоминать НТТ, дабы не распространять его влияние. Тщетные надежды! Им кажется, что если они не упомянули НТТ, то наше влияние на умы людей пойдет на убыль… Итак, мы вступили в решающую фазу нашей борьбы за независимость Талышистана. Это, как я сказала, судьбоносное время для нас: в зависимости от того, как мы будем вести себя, какую идеологию будем исповедовать, какие у нас будут приоритеты, так и сложится наша жизнь – в свободном пространстве, в пределах собственного государства, с возможностью наслаждаться собственной культурой или в рабстве, в постоянных преследованиях и в униженном положении. Я не хотела бы, а если бы и хотела, то не смогла бы предложить вам готовый рецепт. Я – не политик, я – не теоретик, но того, чему учил меня наш аксакал, достаточно, чтобы изложить вам вкратце некоторые пункты, кажущиеся мне важными. Первое и самое важное – это то, что борьба за свободу не предполагает обязательно вооруженные столкновения и яростные сражения; не надодумать, что бороться за свободу для талыша – это бросаться на амбразуру или с автоматом Калашникова нападать на азерские соединения – будь то милицейские пункты или военные части. Разумеется, нельзя исключать вооруженную составляющую национального движения, но, тем не менее, надо иметь ввиду, что победа в борьбе заосвобождение не всегда обретается на поле брани: это, прежде всего, – торжество коллективного разума народа. Национальное движение – это, в первую очередь, интеллектуальная мобилизация народа, особые нормы поведения и особое состояние души; надо знать как вести себя, каких правил придерживаться, чему учиться и к чему стремиться. Победа в борьбе – это четкое знание цели, это умение отличить борца от предателя, опознавать истинных радетелей за свободу, часто действующих молча, отразглагольствующих о патриотизме всякого рода шушеры и вражеской агентуры. Всегда помните, братья, истинный борец, как правило, молчит; он работает не покладая рук, не стремясь к мирским благам или позициям в общественно-политической иерархии. А те, которые только и делают, что с утра до ночи превозносят себя, акцентируясь на собственных надуманных заслугах, одновременно понося истинных сынов нашего народа, – однозначно предатели или, в лучшем случае – пользуясь большевистской терминологией, – временные спутники, но ни в коей мере не союзники по борьбе. Основная цель группы людей-временщиков, вклинившихся в ряды борцов за свободу Талышистана – это добиться любого, даже самого мизерного статуса Талышистана, но обязательно в составе Азербайджана! Они бы от счастья умерли, если бы азеры дали нам муниципальное самоуправление! Кстати, этот термин выдуман именно такими вот «борцами»: на самом деле муниципальное самоуправление в контексте сепаратистского движения – нонсенс, ибо любая местность, даже в самом мрачном тоталитарном государстве, пользуется некоей формой муниципального самоуправления. А уж «культурная автономия», дляэтих болтунов – верх мечты! Вы вправе спросить, почему они так ратуют за обретение Талышистаном иллюзорных статусов в составе Азербайджана, разве не логично стремиться к отделению от этой квазистраны и к созданию своего собственного государства? Вопрос вполне уместен, хотя ответ на него и лежит на поверхности. Дело в том, что радикальное решение талышского вопроса требует вложения огромных усилий, самопожертвования; в конце концов, это может быть просто «опасным для жизни» – ты вступаешь в борьбу против целого государства, со своими органами давления; даже если государство это – псевдообразование типа Азербайджана, все равно, ты становишься врагом системы – сильной ли, слабой ли, не имеет значения, – а чтобы бороться против системы, требуются, кроме всего прочего, системные знания, осознание своей миссии, неуемная страсть, железная воля и огромная сила духа. Все это, мои дорогие, понятно, отсутствует у группы лжепатриотов, подвизавшихся на ниве Талышского Движения. А вот «вести борьбу» за некую иллюзорную автономию и за «права человека», иногда чуть поругивая власти Азербайджана в рамках пресловутой «территориальной целостности» этого псевдогосударства – абсолютно безопасно и даже полезно: можно выклянчить какие-то средства, деньги, позиции или иные подачки у разных группировок, преследующих определенные цели, у бизнес-структур или просто у людей действительно одержимых идеей нации, но не разбирающихся в ситуации.А если уж выдастся такое счастье, и эта иллюзорная структура станет реальностью, то вся группа наших “борцов” хлынет в Талышистан с надеждой получить какие-то привилегии, ни брезгуя ни чем. Причем не важно, какие именно привилегии или позиции, все сойдет – от начальников жека или канализационной сети до заместителей муниципальных структур, пусть даже вмалюсеньких деревнях. Ну а попасть по «квотам национальных меньшинств» в позорный азерский меджлис – это верх счастья! Так вот, мои дорогие, истинный борец за свободу должен уметь четко отличать своих союзников, соратников по борьбе от упомянутых временщиков и барыг, что, в общем-то не сложно сделать, если задасться целью и хорошо оглядеться по сторонам. Ибо временщики – это в основном люди, не обремененные ни высокими моральными качествами, ни широкими познаниями в какой бы то ни было области; это – просто духовные бомжи, беспринципные до предела особи, алчные и постоянно ищущие к какому бы берегу пришвартоваться с наибольшей выгодой. Они, поверьте, сразу же бросаются в глаза, их можно безошибочно определить, если хорошо приглядеться. Так что нам повезло! Другое важное положение, необходимое для успеха в национальной борьбе, – это четкое формулирование цели и знание границ возможного. Без этого любая борьба обречена на неудачу. Иными словами, только реализм и реалистичное видение будущего могут определить успех национального движения. Фантазии и разного рода переливы в духе «мы – великий народ, а враг – ничтожен» заведомо гарантируют фиаско. Излишняя гипертрофия собственных достоинств и принижение силы и возможностей врага – первый признак того, что движение – фейковое, пустое. Трезвость в оценке собственных возможностей и возможностей врага – по сути, первый кирпичик, на котором строится все здание национальной борьбы за освобождение. Для талышей, для нашего Движения сейчас главное – оставаться в пределах разумного равновесия. Что это значит? Это значит, что надо последовательно и неустанно стараться формировать и внедрять в умы наших людей идею безальтернативности свободы, бесповоротности нашего пути к отделению от псевдогосударства Азербайджан и к созданию собственного государства. А причем тут равновесие, спросите вы? А при том, мои дорогие, что не надо шарахаться из стороны в сторону, не надо раскачивать здоровое тело нашего народа – наоборот, надо укрепить это тело, усилить его идеей свободы и идеологией борьбы, чтобы когда придет время, оно могло бы встать в полный рост и одним мощнейшим ударом разрушить бастион врага. И еще, манифест, или кодекс борца, – как хотите называйте, – предполагает, каким бы странным это вам ни показалось, наличие любви. Не только любви к близким, к Родине, к заблудшим единокровным братьям, но и любви во всеобъемлющем понимании этого слова. Человек, если хочет быть удачлив, он должен быть полон любви – в любом начинании. Надо полностью искоренить из сердца ненависть, зависть и достойные адскому огню иные непотребные чувства. Массы побеждают только тогда, когда они обуреваемы любовью, а не ненавистью – ненависть и зависть губительны. Наша борьба – это борьба влюбленных против дьявольской орды, наполненной ненавистью и злым умыслом. Смотрите сами, есть народы, – не будем их называть, – которые, казалось бы, ведут борьбу за освобождение десятки и сотни лет, но все еще находятся в начале пути. Почему? Я могла бы назвать сейчас много объективных причин, но, возможно, как женщина, я более склонна к чувственности, к приданию общественно–политическим процессам чувственного измерения, и потому я уверена, что отсутствие достижений и успеха в борьбе этих народов обусловлено, прежде всего, именно отсутствием у них любви, всеобъемлющей любви! И последнее. Я думаю, если талыш, который честно трудится в какой-либо области – возделывает землю, крутит баранку, пишет стихи или научные труды, стоит за станком на заводе или лечит людей – будет воспитывать своего ребенка в духе любви к своему народу, к своей культуре, к своему языку и к своей земле, то он и есть патриот и борец за свободу нашего народа, даже если он не выходит наулицу, ничего не говорит, не разглагольствует о патриотизме, ничего не предпринимает и не ставит лайки НТТ. Если талыш на панихиде говорит заупокойную речь на своем родном языке, если на свадьбе ведет торжество на языке своих предков, он – борец и наш брат! Если талыш на надгробных камнях выбивает имена своих родителей и родных на родном языке, значит он – борец, он наш соратник! Если талыш творит, создает, не злословит, не называет своих единокровных братьев шакалами и не наводит на них азерские спецслужбы, значит он истинный талыш, следовательно, он – наш брат! Не обязательно, чтобы он знал, как обращаться с автоматом Калашникова или пистолетом Макарова… Видите, мои дорогие, как легко вести борьбу, а вы, наверное, думали, что национально-освободительная борьба – это только автоматные очереди и смертоубийство! Не бойтесь! Вперед! Победа близка! Вы чувствуете ее запах? Мы чувствуем! Оставайтесь с Богом! Да здравствует талышский народ! Да здравствует республика нашей мечты – независимый Талышистан! Да здравствует Национальное Телевидение Талышистана!