Почему забывают об азербайджанских курдах?  

Дорогие братья и сестры!   Вы, наверное, заметили, что «курдская тема» в последнее время не сходит с газетных полос и телевизионных экранов. Это связано и с предстоящим референдумом о независимости в так называемом Иракском Курдистане, назначенным на 25 сентября, и с открытой войной турецких властей с боевиками Рабочей Партии Курдистана в Турции, и со стараниями сирийских курдов, которых считают ответвлением турецких курдов-курманджей, добиться независимости, и, наконец, с борьбой так называемых «иранских» курдов за независимость, которые в этническом и языковом смыслах не имеют никакого отношения к тем же курманджи и сорани (иракским курдам). Неслучайно, мы в своих передачах и аналитических вкладках на сайте «Свободный Талышистан» периодически возвращаемся к этой теме, имея в виду, что она напрямую касается судьбы нашего народа, судьбы нашей исторической Родины – Ирана, а также  братского армянского народа. Ведущие политики и аналитики из разных стран бесконечно выступают с громкими заявлениями и пишут на «курдскую тему», и стараются изложить свои прогнозы относительно перспектив борьбы курдов в этих странах. Но самое удивительное, что буквально во всех этих заявлениях и аналитических комментариях рассказывают исключительно о курдах, проживающих на территории Турции, Ирака, Сирии и Ирана, «забывая» при этом об Азербайджанской Республике, на территории которой также с известного нам периода истории проживало  курдоязычное население – в основном, курманджи. Вдобавок к этому, нам известно и то, что сотни тысяч курдов из Ирака и Турции были переселены на территорию Азербайджана за годы правления курдского клана Алиевых. Но, увы, все эти факты, по каким-то неизвестным нам причинам, остаются вне поля зрения зарубежных исследователей и аналитиков. Они упорно продолжают рассказывать только о курдах Турции, Ирака, Сирии и Ирана. Мало того, никто из них не обращает внимания даже на то, что в Азербайджане ныне де-факто существует курдское государство  под названием «Нахичевань», через которое официальный Баку оказывает финансовую и другую поддержку курдам в названных выше странах! Ситуация еще больше усугубляется тем, что сами турецкие, иракские, сирийские и иранские курды тоже словно бы не замечают наличия многотысячного курдского населения в Азербайджане и в публичных выступлениях делают вид, будто они не в курсе того, что самое крупное финансирование они получают именно из Баку! Отсюда вытекают два вывода. Во-первых, курды, проживающие на территории других стран, смотрят на Азербайджан как на свой оплот до тех пор, пока они добьются образования «Большого Курдистана», если, конечно, это им удастся! А до того времени они стараются любыми способами скрыть от мирового сообщества тот факт, что Азербайджан фактически уже является курдским государством. Правящий клан в Азербайджане тщательно скрывает свои курдские корни, чтобы не вызвать подозрения. В этом им помогает специально введенный Сталиным термин «азербайджанец», о чем я говорила вам на прошлой передаче. Вот почему руководство Азербайджана сегодня резко выступает против тех, кто предлагает именовать так называемую титульную нацию  государства турками. Потому что в таком случае им придется раскрыть свои карты, назвав себя «курдами». Во-вторых, если быть до конца справедливыми, то мы должны признать, что жалующиеся на весь мир курды, на самом деле, уже самоопределились в виде формально автономного, но де-факто независимого государства под названием Нахичевань. Для сравнения скажу вам о том, что в борьбе против свободолюбивого народа Арцаха азербайджанские власти и их пропагандисты часто приводят аргумент о том, что «армяне уже самоопределились в виде Армении, и поэтому мы не допустим их самоопределения во второй раз – в виде Арцаха». Тут становится понятной вторая причина, почему азербайджанские курды тщательно скрывают свои курдские корни — это может привести к тому, что армяне смогут использовать этот факт против остальных  курдов!   Тут есть еще один момент, на который должны обратить внимание все региональные и прочие игроки. Еще одна важная причина, по которой курды тщательно скрывают свою этническую принадлежность в Азербайджане и, особенно, в Нахичевани. Курды опасаются, что мировая общественность, глядя на политический режим в этих образованиях, в буквальном смысле упадет в обморок! Ведь эти режимы – сущий ад не только для других этносов, оказавшихся в  составе этих образований, но и для всех граждан –  и с точки зрения обеспечения элементарных прав человека и гражданина! Пришедшие к власти под лозунгами «демократических» выборов местные курдские кланы со временем установили в них жесткие авторитарные режимы со многими признаками тоталитаризма. В Баку в течение многих лет правит Ильхам Алиев, а в Нахичевани – его ближайший родственник и назначенец его отца Г. Алиева Васиф Талыбов, и они не намерены покидать свои посты. Беда в том, что аналогичную ситуацию мы наблюдаем и в Иракском Курдистане. Там Масуд Барзани уже 12 лет находится у власти, что в корне противоречит Конституции местной автономии. Кроме того, эти гособразования, руководимые курдами, являются источником постоянной агрессии против их ближайших соседей. Налицо агрессия курдских кланов в Баку и Нахичевани против Арцаха и всей Армении. Кроме того, Баку давно уже претендует на исторические территории соседних Ирана, Грузии и даже России, не говоря уже о том, что даже далекий Киркук считает «азербайджанским городом».  Иракский Курдистан тоже с первых же дней своего возникновения постоянно вынашивает планы по оккупации соседних территорий, в частности,  Киркука, объявив его частью своей автономии без всякого права на это. Кроме того, согласно сообщениям ряда бакинских СМИ, Эрбиль уже предъявляет свои претензии и к Нахичевани! И неизвестно еще,  какие соседние территории станут объектами агрессивных планов этого гособразования завтра. На этом фоне, если мировое сообщество узнает, что именно курдские кланы Баку и Нахичевани превратили эти гособразования в источник авторитаризма и агрессии против соседей, то оно может единым фронтом выступить против независимости курдов в других регионах. Неслучайно же, когда представители Талышского Национального Движения в своих выступлениях и аналитических комментариях поднимают эти вопросы, публично заявляют о них, это так не нравится курдам, и они моментально объявляют талышей «врагами курдского народа» и «награждают» их разными непристойными эпитетами! Получается, курды под красивыми лозунгами о демократии, права человека, стараются строить свое счастье над несчастьем других народов! Исходя из опыта проживания в составе Азербайджана, мы хорошо представляем себе, каким сущим адом станут будущие курдские государства для оказавших в их составе других народов и народностей!   Но, как бы курды не старались, слов из песни не выкинешь! То, что я сегодня рассказываю вам – это чистой воды правда! И эту правду обязательно надо донести до всего мирового сообщества, чтобы мир знал, с какими ужасающими последствиями он может столкнутся, позволив курдам создать Большой Курдистан!    Мы неоднократно во всеуслышание заявляли и продолжаем настаивать на том, что  ничего не имеем против курдского народа и его борьбы за восстановление своих прав на территории проживания. Но, учитывая архисложность нынешней ситуации в мире и в регионе, предлагаем определить приоритеты политики нашего движения и всего нашего народа в отношении курдов, чтобы в конце  пути не оказаться у разбитого корыта.  Согласно данным курдских активистов, сегодня в мире насчитывается около 50 млн. курдов. Но если верить исследованиям специалистов-курдологов, это, мягко говоря, не так. На самом деле, ныне на территории Турции, Ирака, Сирии и Ирана проживают различные  народности, которые по истории, культуре, быту, ментальности и т.д., возможно, и близки друг к другу. Но когда дело касается одного из главных признаков этничности – языка,  выясняется, что их нельзя причислять к единому этносу, так как у каждого из них свой язык, существенно отличающийся от других. Эти народности просто не понимают друг друга. Представители каждого из этих  народов при проведении какого-нибудь мероприятия настоятельно требуют, чтобы рабочим языком был именно их язык. Вот почему достичь хоть какого-нибудь согласия между ними – очень сложно. Отсюда нестабильность и курдских политических организаций, которых в мире около ста, и их лидеров. Более того, есть несколько других народов (например, в Турции – это заза, в Иране – горани и луры и т.д.), которых курдские активисты называют «курдами», но, как уже было сказано, это далеко не так. Например, благодаря активной работе национальной интеллигенции с каждым днем все больше представителей народности заза признают, что они вовсе не курды. В этом плане турецкие курды мало чем отличаются от тех же анатолийских турок, которые в течение долгих лет называли курдов «горными турками». То, что такая политика в отношении курдов не привела к успеху, сегодня не вызывает сомнения. Нет сомнений и в том, что старания курдов объявить «курдами» другие народности, которые в том или ином отношении имеют определенную близость с ними, тоже закончатся ничем. О чем все это говорит?  О том, что даже в случае появления на карте мира Курдистана, в долгосрочной перспективе не приходится ожидать хоть какой-нибудь стабильности на его территории. Это государство, судя по всему, будет непрочным, тяготеющим, по меньшей мере, к федерализации (по конфессиональным и этническим границам), если не к распаду. Например, сложно сказать, какой из языков – курманджи (основной диалект курдов Турции и Сирии) или сорани (официальный язык Иракского Курдистана) – станет официальным. Как будут вести себя курды в отношении тех некурдских народов, о которых выше шла речь, – тоже немаловажный вопрос с точки зрения устойчивости будущего Курдистана. Не исключено, что национальная политика будущего Курдистана будет основываться на их насильственной ассимиляции, что приведет к сопротивлению этих народов  – то, что мы наблюдаем в Азербайджанской  Республике, где в течение последних 22 лет у власти находится курдский клан Алиевых. Это еще одно доказательство того, что будущий Курдистан вряд ли будет устойчивым государственным образованием. Говоря об отношении самого крупного курдоязычного этноса Турции – курманджей – к другим ираноязычным этносам, следует обратить внимание на то, как они вели себя в определенных ситуациях. Взять, например, реакцию курдской общественности в Турции и во всем мире на прошлогоднее нападение джихадистов на езидов в иракском Синджаре (которых курдские националисты тоже считают курдами, хотя сами езиды  – против этого), которая была далеко не столь резкой, как их же реакция на  атаку исламистов на сирийских курдов-курманджей в районе Кобани.   Все эти вопросы требуют тщательного анализа со стороны не только и не столько талышей, но всех соседствующих с курдоязычным ареалом региональных игроков – Турции, Ирана, Армении, России и других. Таким образом, одна из важных задач Талышского Национального движения  -раскрыть глаза мирового сообщества на все так называемое   курдское движение и вывести на чистую воду политику курдского клана Азербайджана, направленную на уничтожение коренных народов этой земли и на оккупацию территорий соседних стран. С большой гордостью я могу заявить сегодня, что на сегодняшний день наше Движение достигло немалых успехов в этом важном для нашего народа и всего региона деле, и мы намерены продвигаться по этому пути и дальше!   Оставайтесь с Богом! Да здравствует талышский народ! Да здравствует независимый Талышистан! Да здравствует Национальное Телевидение Талышистана!