Курдистан и Талышистан: есть ли между ними общее?

Дорогие мои братья и сестры! В последнее время в связи с развитиями на севере Ирака, информационное поле до предела насыщено разными материалами о курдах – как аналитического и новостного, так и пропагандистского характера. Я, конечно же, имею в виду референдум на территории курдонаселенного анклава северного Ирака. В целом, весь информационный поток, посвященный этой теме, можно разделить на две условные части. Первая группа – это публикации некурдских авторов; публикации разнородные – то  восторженные, то настороженные, то явно заказного характера, то стихийного. Большинство текстов  написаны невпопад, преимущественно дилетантами, не понимающими что творится в регионе и не знающими, что есть что и кто есть кто. Вторая группа информационной лавины о курдской проблематике выходит из под пера самих курдов. За исключением отдельных трезвых и объективных заметок, принадлежащих авторам, симпатизирующим Рабочей Партии Курдистана во главе с выдающимся революционером Абдуллой Оджаланом и понимающих, что к чему, вся писанина  – абсолютный нонсенс, приправленный  восторженными излияниями в адрес Барзани и всей этой затеи с объявлением независимости Курдистана в Ираке, а также и романтические фэнтези о скором создании «Великого Курдистана». Фактически, нормальные, объективные материалы на  данную тему, написанные со знанием дела, можно на пальцах пересчитать. Разумеется, информационные рупоры Талышского Национального Движения, то есть Национальное Телевидение Талышистана, а также портал «Свободный Талышистан» не могли остаться в стороне от этой проблемы. Мы неоднакратно выступали и писали как на тему референдума, так и по курдам в целом. Однако, как вы, наверное, заметили, дорогие мои, наш подход к вопросу был исключительно объективным и беспристрастным, хотя я должна сказать вам прямо: талышский народ, ведущий борьбу за свое освобождение от азеро-турского ига, не может не симпатизировать нашим братьям-курдам, состоящим, к тому же, в очень тесном генетическом родстве с нами. Мы по определению не можем не быть союзниками курдов в их борьбе за свободу. Ни для кого не секрет, что наши языки настолько похожи, что призыв «Да здравствует!» звучит и в талышском, и в курдском одинаково, то есть: Быжи! Мы говорим «Быжи Толышстон!», а они – «Быжи Курдистан!». Мы всегда исходили и исходим из реальности, из объективных критериев создавшейся геополитической ситуации в регионе и в мире, учитывая, прежде всего, потенциал нашего народа для тех или иных поступков, тех или иных свершений. Чтобы объективно оценить возможность достижения цели, нужно чтобы мы  четко знали, чем мы располагаем, какова наша воля, какие у нас предпосылки для осуществления поставленной задачи? Мы даже учитываем характер нашего народа в ненормативных ситуациях: как, например, будут вести себя талышские властные структуры по отношению к меньшинствам –  не в смысле официальных заявлений и выписанных из  международных правовых кодексов законов, а учитывая пристрастия нашего народа к сожительству с инородцами, способности к пониманию интересов численно уступающих нам и находящихся под нашей юрисдикцией этнических образований. Видите, как далеко мы смотрим!!! Но наши курдские братья, к нашему великому прискорбию, абсолютно далеки от объективных оценок собственной общности. Они не могут понять, что курды, будучи на протяжении веков  карательным инструментом  в руках захватчиков разных мастей в Передней Азии, хочешь-не хочешь, приобрели, мягко говоря, не очень благовидные манеры обращения с наименее защищенными группами, прежде всего – христианами, езидами и шабаками, лишенными ощутимого воинского потенциала. Заявления разного рода о толерантности и якобы всепроникающей демократии в курдской среде – не в счет: это – пустые утверждения, которым никто не верит. Ну спрашивается, почему же меньшинства так рьяно выступали против референдума и независимости курдов? Почему они как огня боялись оказаться под юрисдикцией курдов? Да потому, что в них говорила генетическая память, в их сердцах звучали крики истерзанных курдами сородичей и предков, веками испытывавших на себе гнет курдского насилия. Все эти народы хотят создать для себя либо отдельные административные единицы, либо, на худой конец, остаться в составе Ирака, но уж никак не находиться под юрисдикцией курдами. Это обстоятельство очень важно, оно является одним из главных препятствий, стоящих на пути к осуществлению идеи независимого Курдистана. Наши курдские братья должны об этом крепко подумать. Да что говорить о далеком прошлом, если только за последнее десятилетие само полунезависимое курдское образование на севере Ирака уже показало яркие примеры брутального отношения к езидам и другим меньшинствам: взрыв несколько лет тому назад в Синджаре, унесший жизни сотен невинных езидов; сотрудничество с ИГИЛ, организовавшим буквально геноцид  езидов в 2014 и жестоко преследовавшим все религиозные меньшинства – все это не дает инородным анклавам, находящимся в курдском окружении, ни малейшей надежды для оптимизма. А мифология, создаваемая ради собственных интересов! Даже во время кампании по референдуму курдские СМИ распространяли информацию о том, что, якобы, чуть ли не все христианские общины вокруг – это курды, принявшие христианство! Я уж не говорю о том, что бедных езидов насильно записывают к  курды!  К сожалению, некоторые российские СМИ, не вникая в проблему, способствовали курдскому мифотворчеству, повторяя всю эту мифологию, в том числе о курдах-христианах. В общем, не радужную перспективу сулит всем этим народам «курдская независимость». Как бы то ни было, дорогие мои, я не хочу учить курдов, как поступать:  это их дело, это их борьба! Мы-то, как я сказала, симпатизируем и готовы в любой форме помочь им  осуществить свою мечту. То, что я сказала, это своего рода лишь напоминание о том, что мы зорко следим за процессом и по мере возможности черпаем уроки из всего, что сегодня происходит в курдском поле. Говорят же: «Умный учится не на своих, а на чужих ошибках». Вот, мы как раз и учимся… Хочу просто поговорить об одной распространенной сегодня методологической ошибке, которую то и дело озвучивают азеро-туркские политдеятели или аналитики. Собственно говоря, это и не ошибка, а, скорее, эдакая мечта. О чем речь? О том, что референдум курдов на севере Ирака рассматривается в одной и той же плоскости, что и  референдум  в Каталонии и прошлогодним плебесцитом в Шотландии.  Делается это неспроста. Что же объединяет эти народные волеизъявления? На самом деле – ничего! Это – разнохарактерные и абсолютно не родственные политические акты, взращенные на разной почве. Но почему же азеры так рьяно все сваливают в кучу? Да потому, что все эти акты  имели отрицательный исход: мол, вообще институт плебесцита и любое волеизъявление народа на отделение от метрополии обречены на провал, и они не принимаются международным сообществом. Далее, азерские умники приплетают сюда и Арцах – как пример нелегитимного образования, не принятого официально и, якобы, обреченного на возврат в лоно Азербайджана. Понятно, что, Арцах вообще тут не причем, ибо он, хоть и непризнанное образование, но, по сути, – уже состоявшееся государство, а его народ не просто выразил свое волеизъявление, но и  завоевал свободу путем неимоверных усилий и героизма в неравном бою с врагом. Любой здравомыслящий человек понимает, что Арцах уже никогда не вернется в прежнее положение – вопрос решен раз и навсегда! Я уверена, это понимают и сами азеры, но зачем же они все это смешивают все это в одну кучу? Подумайте сами, я даю вам минуту-две на размышление. А пока послушайте одну нашу талышскую народную песню.

… Ну как, подумали? Не сомневаюсь, вы поняли, почему это происходит? Для чего азеры столь охотно создают указанную мешанину? Их главная цель, да обернусь я вокруг вашей головы, – поставить знак равенства между талышским вопросом в Азербайджане и курдским вопросом в Ираке или, иначе говоря, провести параллель между Талышистаном с Курдистаном. Между тем, как вы очень хорошо понимаете, – как Каталония далека от Курдистана пространственно и по сути, так же, а может и больше, далек от Курдистана и наш Талышистан. Ничего общего между ними нет!   Азерские деятели, разумеется, хотят показать нашему народу и всем угнетенным народам, волею злой судьбы оказавшихся в их квазигосударстве, что никакая борьба не приведет к свободе, что любая попытка отделиться от их псевдогосударства – обречена. Я не хочу сейчас касаться  уровня талышской общественно-политической мысли и сравнивать его с политической зрелостью курдов. Несмотря на родственные узы, у талышей и у курдов разные ментальные уровни, разный интеллектуальный потенциал –  пусть наши братья не обижаются на меня. Да и стиль борьбы у нас абсолютно иной, и  условия у нас абсолютно иные: у нас разное мировоззрение, разный  национальный дух,  разная шкала ценностей. Мы не претендуем на все и вся. Наш Талышистан – это наша страна, это наша этническая территория, обильно орошенная кровью наших предков, возникшая на их костях; это – объективный элемент нашего национального бытья. Мы не стремимся к «Великому Талышистану», наша цель – Республика Талышистан, скромный, безопасный и уютный уголок безбедного проживания нашего народа, место сохранения талышского генофонда, наших культуры и языка – без чужеродного ига и насилия. Талышистан, к тому же, – территория, имеющая ясные очертания и материальные границы. Мы не воюем с историей, нам чужд экспансионизм – будь то политический или культурно-исторический; мы не заримся на чужое, а хотим лишь свое – каким бы оно ни было маленьким! Исторический опыт однозначно доказывает, что народ, который борется за какие-то напонятные исторические мифы и иллюзии,  ничего не добьется! Да, мы знаем, что  наш народ имел в истории  несколько  государственных образований, что наши земли были намного шире теперешних. Но все это осталось в истории!  И не дай Бог нам сегодня, уподобляясь некоторым  народы, объявлять часть мира талышскими землями, тем самым заведомо обрекая себя и свой народ на поражение! Потому что нынешний мир не воспринимает мифов и иллюзий! Нынешний мир воспринимает реальную политику и дипломатию! Если какой-нибудь талыш хоть на миг поверит в то, что мы можем обмануть мир, заявляя одно, а за кулисами замышляя другое, мы тем самым уничтожим свое Движение! Если мы будем гнаться за прошлым или за мифами, то упустим будущее своего народа, чего нам не простит дух  наших предков! И мир, и наши друзья, и союзники должны быть абсолютно убеждены в искренности наших заявлений и планов, они должны знать, что мы не обманываем их, не лицемерим! Только так мы сможем достичь своей цели! А Курдистан – условное понятие, не имеющее материального проявления ни в пространстве, ни во времени. Более того, курдское движение, как показали утечки из некоторых зарубежных спецслужб, на самом деле, не органичный конструкт, а сконструированный внешними заинтересованными силами проект. А мы – не проект. Мы – естественный конструкт! Если бы мы были «проектом», у нас тоже были бы сегодня сотни СМИ, сотни телеканалов, огромные средства, идущие на политическое самовыражение – реальное или виртуальное – неважно! Если бы мы были «проектом», у нас сегодня было бы   сильное военное крыло, вооруженное новейшим оружием. Однако, как показывает опыт, «проект» в данном вопросе никогда не может реализоваться, сколько бы средств на него не было затрачено. Никогда нельзя создать народ по смоделированной извне схеме!  Конечно, вы можете возразить мне – а Косово? Да, дорогие мои, Косово как раз создано по этой модели. Но, как говорят, в нашем народе: «Не всегда курица несет золотые яйца». То, что удалось в Косово – это исключение, подтверждающее как раз данное правило. Да и стоит посмотреть, что выйдет из этого проекта. Пока ничем хорошим проект «Косово» не обернулся даже для собственных граждан, став зоной беспредела, сомнительных международных махинаций и серьезной организованной преступности. Но вернемся к непосредственной теме нашей беседы – к Республике Талышистан и проекту Курдистан. Дорогие мои братья и сестры, талышский феномен – уникальный, совершенно не похожий на то, что творится сегодня в среде курдов. Посему, враги наши пусть не надеются – очень скоро придет время, и мы покажем, как создать собственное государство, не будучи «проектом» третьих сил. Мы стоим на твердой почве, на священной земле наших славных предков; мы преследуем реальные цели, подчиняемся исключительно зову наших сердец, а не закардонным советникам и инструкторам. Мы – реальность, плоть и кровь, а не фантом! Оставайтесь с Богом! И гордитесь, что вы – талыши, представители древнейшего культурного народа на юге Кавказа. Да здравствует талышский народ! Да здравствует Республика Талышистан! Да здравствует Национальное Телевидение Талышистана!